КОПИЯ — НЕ ПЛАГИАТ

Многие задают вопрос: «Что такое копия?» Познакомимся еще с одним из видов художественной деятельности. В нашем понимании копия — это полученный дубликат, ксерокопия, полиграфический результат. Но это понятие появилось задолго до появления первых копировальных устройств. В полиграфии первым источником копии стал офорт, с помощью оттиска (металлической пластины с процарапанным или вытравленным изображением)  можно было произвести  большое количество дубликатов. Следующим способом копирования слала трафаретная печать, последняя из ее разновидностей — шелкография, применяется и сегодня. Задолго до изобретения технических устройств художники и писари тиражировали  (копировали) книги вручную.

В эпоху Возрождения одним из приемов обучения в мастерских художников, было копирование работ своих наставников — мастеров живописи,  а так же шедевры античности. Такие произведения были направленны на передачу характера письма, почерк, основные средства изобразительности автора. Этими приемами пользуются и сейчас, и этот вид художественной деятельности  занял определённое место в творчестве многих как начинающих, так и профессиональных художников. Все известные художники 19 — 20 века, черпали  опыт их предшественников, и нет более совершенного способа «набить руку», чем используя изобразительные средства, по средствам копии передать в точности художественную манеру, художников  мастеров прошлого или  их современников.

Но эту технологию используют «не чистые на руку» мошенники. Подделки подменяют истинные произведения искусства, и порой их двойники  на столько точные, что даже специалисты затрудняются подтвердить подлинность работ. В мире искусства разработали правило по написанию копий, и главное условие состоит в размерах работ, оно должно быть меньше или больше оригинала хотя бы на 1 сантиметр по стороне. Также указать в названии работы, что это копия, тогда плагиатом она не будет и проблем с правоохранительными органами такое произведение не вызовет.

Я не обошел этот художественный приём, плодотворно использую его  в творческой и образовательной деятельности. Конечно для собственной творческой реализации такая работа плодов не принесет, но подарит опыт для совершенствования художественных навыков.

КОПИЯ

Копия с работы

Работа над копией начинается с изучения оригинала.

Каким приемом он написан,

В какой манере,

Каким материалом.

Хорошо когда работа выполняется непосредственно с подлинника, но зачастую такой вариант не возможен. Опытным путем можно предположить систему работы над копией.

Данная работа копия с картины «Осень» автора Лаури Бланк . Была выбрана за выраженную лиричность и выразительность образа, не правда ли, впечатляет. Вот ее оригинал. Целью не стояло копирование всех детатей, а больше передача настроения и техники.

ОРИГИНАЛ

ОРИГИНАЛ

Эта работа началась с наброска на холсте главных деталей. Есть много способов переноса рисунка, раньше был распространен  способ — перенос по квадратам, но в современном мире можно воспользоваться компьютером, или телевизором. Письмо ведется с  подмалевка, прокладывались все самые темные места, особенно под волосами, скрипкой, потом путем высветления делались светлые, освещенные части. Все детали выписывались в последнюю очередь.

Еще одна копия которую хочу показать работа моей учащейся Кулешовой Ольги сделанная в мастерской, рядом оригинал.

КОПИЯ

КОПИЯ

ОРИГИНАЛ

ОРИГИНАЛ

 

Но обучение нельзя сводить к одним лишь копиям. Больших результатов можно достичь работая с натуры, эти работы будут авторскими и могут участвовать на выставках, создавая  имидж художнику.

Мастерская

ПРОВОДИМ ЗАНЯТИЯ и Мастер классы по живописи и дизайну, каллиграфии, Секретам Восточной живописи.

В Студии Работает постоянная выставка работ учащихся.